Порядок рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации
В случае возникновения разногласий по вопросам, связанным с основной деятельностью Органа по сертификации, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой на имя генерального директора АНО «НИЦ-ОРУЖИЕ».
Заявителем жалобы может быть любая организация, как лицо-участник процесса оценки соответствия, заинтересованное в оценке (подтверждении) соответствия, право которой, по ее мнению, нарушено.
Анонимные жалобы не принимаются.
При поступлении в ОС жалобы от третьих лиц (потребителей и/или надзорных органов) ОС осуществляет ее предварительный анализ с целью определения, относится ли претензия к сфере ответственности ОС за его деятельность по оценке соответствия.
Рассмотрение жалобы производится согласно Инструкции «Порядок рассмотрения жалоб».
В рассмотрении жалобы не должны принимать участие лица, имевшие отношение к предмету жалобы.
Рассмотрению не подлежат жалобы от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если впервые по жалобе решение было принято.
В случае несогласия с данным решением по жалобе, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в комиссию по апелляциям при Органе по сертификации.
Жалоба подаётся по электронной почте, факсу, или нарочно в письменном виде
В жалобе должны быть указаны причины разногласия, указаны документы и т.д.
В результате анализа жалобы может быть принято решение о:
- о признании жалобы обоснованной (не обоснованной);
- о пересмотре (подтверждении) ранее принятого решения ОС;
- о необходимости проведения коррекций и корректирующих мероприятий;
- о необходимости проведения внепланового внутреннего аудита ОС.
Решение по жалобе направляется на адрес заявителя посредством электронной почты с последующим досылом почтой в бумажном виде в течение 10 рабочих дней со дня поступления жалобы.
Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.